Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО

Cрок действия диагностической карты

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем. По действующим правилам для оформления полиса ОСАГО требуется предварительное прохождение ТО. Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.

Cрок Действия Диагностической Карты
Данный документ подтверждает пригодность ТС

В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу. На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ. Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.
Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.
Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.

Как часто надо проходить техосмотр авто
Срок действия технической карты для ОСАГО
Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:
машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
до 7 лет заключение выдается на 2 года;
при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.
Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.
Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта
Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:
15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.
Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:
посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.
Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.
Как часто надо проходить техосмотр авто
Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:
ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.
В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.
Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.
Новый автомобиль
Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис. Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля). По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.
Подержанное авто

подержаные автомобили
Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:
легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.
Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.
Что предпринять, если срок действия истек
Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.
За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.
Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:
покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.
Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.
Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

проверка диагностической карты техосмотра

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:
Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.
Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.
Где можно оформить.
Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.
Стоимость и сроки оформления
Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.
Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО
Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.
Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.
Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.
Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.

Источник: https://gidpostrahovke.ru/avto/osago/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty-dlya-osago.html

Как выглядит техосмотр, актуальная диагностическая карта

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:
  • Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  • Срок действия;
  • Наименование и адрес станции ТО;
  • Данные автомобиля;
  • Блок чек-листа диагностики;
  • Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  • Подпись технического эксперта;
  • Живая печать;
  • Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  • Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  • Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  • Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  • Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  • Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Камеры и треноги научатся штрафовать водителей за игнорирование техосмотра.

Всем доброго времени суток, сегодня мы обсудим тему, связанную с техосмотром, думаю это будет интересно всем автомобилистам.

Речь пойдёт о штрафах, которые, возможно, уже совсем скоро начнут приходить автомобилистам за то, что они игнорируют техосмотр.

Все вы знаете, что систему проведения техосмотра ожидают серьёзные изменения уже в самое ближайшее время.

В основном, эти изменения связаны с введением электронной системы диагностических карт со всеми вытекающими последствиями, например, с введением фотофиксации.

Вы прекрасно понимаете, что все водители попытаются продолжать игнорировать ТО, потому что большинство считает техосмотр фикцией и выкачиванием денег, это понимают и в правительстве.

Такой расклад их не устраивает, именно поэтому, чиновники задались вопросом, как бы контролировать прохождение ТО с минимальными затратами, и вот что они придумали:

С введением электронных диагностических карт у государства появится единая база данных по автомобилям, прошедшим техосмотр, а значит машины, которых в этой базе нет, техосмотр не проходили.

В планах правительства синхронизировать эту базу данных и камеры на дорогах нашей страны, дописав им дополнительное ПО.

Получается, что камеры будут определять проходил ли автомобиль ТО, если нет, то водителю прийдёт письмо счастья в кратчайшие сроки.

Как эта синхронная система будет работать — я вообще не представляю. Главное опасение у меня вызывает то, что ПО будет сделано в кротчайшие сроки, а значит о правильной и корректной работе речи вообще не идёт.

Также, достаточно интересно, что в других странах подобной системы нет, ведь там обязательный ТО уже достаточно давно отменён, а значит программа для камер будет писаться с нуля.

Посмотрим, как оно будет на самом деле, возможно, такую систему вообще не одобрят или работать она будет абсолютно по-другому.

Надеюсь, что вы узнали что-то новое из моей статьи.

 

На какой срок выдается диагностическая карта автомобиля?

Важный результат прохождения техосмотра автомобиля – выдача его владельцу диагностической карты. Получить диагностическую карту можно в сервисном центре. При этом учитывайте, что он обязательно должен быть аккредитованным.

В диагностической карте указываются:

  • все данные о проверенных экспертом частях машины;
  • результат осмотра – вывод технического специалиста о соответствии либо несоответствии машины требованиям закона о безопасности;
  • срок действия карты.

Последний пункт крайне важен: до завершения названного срока хозяин машины обязан заново провести своему «железному коню» техосмотр.

Карикатура с карагандинского сайта - бесплатного открытого источника в Интернете.
Карикатура с карагандинского сайта — бесплатного открытого источника в Интернете.

Закон указывает, что при определении срока диагностической карты отталкиваются от года выпуска автомобиля. А конкретнее это Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

Данным Законом установлено, что диагностическая карта для вашего транспортного средства действует:

  • 2 года – если машина старше 3 лет, считая с года ее выпуска;
  • 1 год – когда машине больше 7 лет, причем, как вы уже поняли, с учетом года ее выпуска.
Карикатура из бесплатного открытого источника в Интернете.
Карикатура из бесплатного открытого источника в Интернете.

Вас можно обрадовать тем, что диагностическую карту вам в принципе не понадобится некоторое время получать, если:

1) вы приобрели совершенно новую легковушку. Тогда на протяжении 3 лет вы освобождены от процедуры техосмотра. При этом в такие 3 года год выпуска машины также включается (подп. 1 п. 2 ст. 15 названного Закона);

2) у вас новый грузовой автомобиль (и не просто грузовой, но, что важно, с допустимой максимальной массой до 3,5 тонн), либо у вас мотоцикл и иное мототранспортное средство, либо у вас прицеп или полуприцеп. В любом из названных случаев вы также освобождены от техосмотра в течение 3 лет. И, как вы уже поняли, год выпуска вашего транспортного средства тоже сюда включается (подп. 2 и 4 п. 2 ст. 15 рассматриваемого Закона);

3) вы (как физическое лицо) владеете прицепом к своему обожаемому транспортному средству с дозволенной максимальной массой до 3,5 тонн (п. 4 ст. 32 названного Закона);

4) вы приобрели поддержанный автомобиль. В этой ситуации тоже радуйтесь, поскольку диагностическая карта будет продолжать действовать до момента, указанного в самой карте; смена собственника тут не влияет (п. 5 ст. 19 рассматриваемого Закона).

Имейте в виду: по Закону вы вправе приобрести полис ОСАГО даже в самом финале действия имеющейся у вас диагностической карты. Но тогда вам придется получить диагностическую карту уже после покупки полиса. Ведь без нее в случае попадания вами в аварию страховая компания может предъявить требования по возмещению ущерба к вам (подп. «и» п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Кстати, с 18 июня предстоящего года последний случай дополняется таким условием: наступление страхового случая из-за неисправности авто.

ТЕХОСМОТР: теперь виртуальные карты недоступны

Часто слышим от автовладельцев, что прохождение ТО не представляет сложности: заплатил небольшие деньги и получил диагностическую карту. Порой даже не приезжая на пункт проведения техосмотра.

Однако же, власть решила навести порядок в этой сфере. Громкое ДТП с участием известного актера поспособствовало. А также то, что работу ПТО можно приостановить для проверок на достаточно длительное время. В связи с пандемией до конца сентября не требуется наличие действующей карты при выписке полиса ОСАГО.

Автомобилисты, судя по социальным сетям, полагают, что правительство
не хочет за это браться. Нет, просто руки не доходили.

Но сейчас время настало. Плюс, имеется заинтересованное ведомство ГИБДД — бенефициар процесса.

Водители со стажем помнят, что в прошлом этим занималось именно ГИБДД. Огромные очереди с раннего утра. Классические условия для коррупции — цена вопроса возрастала в разы.

Возможно, сейчас всё будет по-другому, посмотрим.

В настоящее время база ЕАИСТО недоступна. Водители не могут пройти техосмотр ни реально, ни виртуально, вообще никак. Официальное объяснение: идет обновление программного обеспечения.

По неподтверждённым данным, идёт доработка системы, в соответствии с которой каждый пункт ПТО будет иметь закреплённое за ним ограниченное число статических ip-адресов. На пункте ПТО одновременно смогут работать только несколько сотрудников. Таким образом станет невозможным торговля этими ip-адресами. Круг лиц, имеющих доступ к базе техосмотра, существенно сузится. Снизится и количество диагностических карт, выданных виртуально.

Второй причиной блокировки работы ПТО является проверка сотрудниками ГИБДД. Они получили приоритетный доступ к базе ЕАИСТО, с правом аннулирования диагностических карт. Это касается автобусов, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров. Технология отлова таких ДК проста и эффективна. На каждом автобусе установлены спутниковые системы слежения ГЛОНАСС. Поэтому выявить отсутствие автобуса на ПТО в момент прохождения ТО не составляет труда.

Выборочно такие проверки стали проводиться и по отношению к такси. Идея властей понятна. Следующими могут стать все те автомобили, которые оборудованы системой ГЛОНАСС, используемой для оформления ДТП без участия полиции.

После аннулирования диагностической карты информация поступит в страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО. Полис ОСАГО может быть расторгнут. В случае ДТП с собственника транспортного средства могут взыскать регресс. То есть, пострадавшая сторона все же получит возмещение от страховой компании. Но страховая компания, в свою очередь, взыщет эту выплату с собственника автомобиля.

Итак, проблемы с техосмотром только усугубятся. Кто успел пройти ТО, тому повезло. А остальным водителям стоит задуматься. Налаженные каналы могут перестать работать.

Так что, если у вас не пройден или заканчивается ТО, рекомендую не дожидаться сентября, а пройти его незамедлительно, как только работоспособность системы восстановят. Сэкономите время и нервы.

Большей глупости, как перенести техосмотр на осень, власть не могла придумать

Картинка из Яндекса свободный доступ
Картинка из Яндекса свободный доступ

Недавнее решение правительства по переносу сроков прохождения техосмотра на осень, безусловно, нашло поддержку и одобрение автовладельцев. В связи с карантином при выписке полиса ОСАГО наличие действующего техосмотра не требуется.

Но как говорится «гладко было на бумаге, но забыли про овраги».

Мнения разделились

Мнения о необходимости проведения техосмотра в существующем формате у представителей власти и у автовладельцев полярные.

По мнению гос структур, наличие техосмотра автомобилей должно привести к снижению аварийности на дорогах и, в первую очередь, к снижению смертей при ДТП. С этим не поспоришь, так как число погибших в автокатастрофах поражает.

По мнению же большинства автолюбителей, личный транспорт — это забота собственника и зона его ответственности, в том числе за техническое состояние. На этот счёт существует конструктивное предложение совместить прохождение технического осмотра с проведением очередного регламентного технического обслуживания автомобиля. Но почему-то эта здравая идея пока не нашла одобрения правительства.

Указом необходимость обязательного прохождения техосмотра переносится на осень. Назвать такое решение продуманным язык не поворачивается. Я рискую навлечь на себя массу гневных комментариев, но считаю, что большей глупости придумать невозможно.

Картинка из Яндекса свободный доступ

Картинка из Яндекса свободный доступ

Дьявол кроется в деталях

И вот почему, «дьявол кроется в деталях». При принятии этого решения забыли подсчитать, какое количество автомобилистов в последний месяц должно будет пройти техосмотр.

Наше население такие дела привыкло откладывать на потом, тем более правительство разрешило. При этом возникает иллюзия, что можно сэкономить на техосмотре.

Но на самом деле, по моему мнению, искусственно будет создан коллапс при прохождении техосмотра. А как мастерски это умеют делать, было продемонстрировано почти год назад при попытке реформирования процедуры получения медицинских справок для водителей. Очереди, забытые с конца девяностых, до горизонта.

Нетрудно представить, какое количество водителей, не прошедших вовремя техосмотр, выстроится в очередях. Все, кто не прошел в апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре и октябре, должны будут пройти техосмотр в течение одного месяца.

Полстраны автомобилистов в одночасье должны будут сняться с насиженных мест и выстроиться в длинные очереди на ПТО. Вот вам и питательная среда для второй волны пандемии.

Кроме того для уменьшения так называемых «виртуальных проверок» каждый пункт техосмотра может проводить только строго фиксированное число осмотров, и не более. Причём длительность каждого техосмотра не может быть меньше тридцати минут. Вот и считайте, сколько времени придётся провести в ожидании техосмотра и какая пропускная способность у этих пунктов.

Таким образом, сложившийся в настоящее время форс-мажор в медицине плавно перетечёт в технологическую сферу, а потом обратно в медицинскую, поскольку избежать в этих условиях скопления людей практически невозможно.

За и против

Рассмотрим, какая же реальная экономия может быть для семейного бюджета. Стоимость прохождения техосмотра около одной тысячи рублей. Таким образом, экономия составит от 600 до 100 рублей. Это очень скромно, чтобы ждать до осени, а потом искать обходные пути из-за дефицита услуги, и отдать в итоге сэкономленные деньги посредникам. Мило, не правда ли, «не догоню, так согреюсь».

Усугубить ситуацию может то, что более полугода пункты техосмотра будут находиться на голодном пайке, что неизбежно приведёт к сокращению их числа, поскольку это коммерческие структуры.

Выиграть могут лишь страховые компании, разорвав порочную связь выписки полиса ОСАГО и прохождения техосмотра. Впрочем, это может быть полезно и клиентам.

Не следует забывать, что если техосмотр не будет пройден по истечении указанного срока, то при ДТП выплаты по полису ОСАГО будут взысканы с виновника аварии, невзирая на наличие полиса.

Единственный аргумент в пользу данного решения правительства — это возможный перевод техосмотра из обязательной формы в добровольную. Но это маловероятно.